Могут ли компьютеры заменить учителей? – Интернет журнал: статьи, новости, фильмы и радио онлайн

Главная | О проекте | Блог | Реклама
Чтение RSS
Здесь может быть ваша реклама
Здесь может быть ваша реклама
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
  • Место под рекламу

    Опрос пользователей

    Какой раздел статей, вам понравился больше?

    Рекомендуем

    • {topnews}
  • Автор: POLKILO Дата: 08.12.2016 Просмотров: 2265

    Могут ли компьютеры заменить учителей?

    В разделе: Познавательное

    Эксперименты под названием «Дыра в стене» (The Hole in the Wall, HiW) начались еще в 1999 году, когда компьютеры с подключением к Интернету были встроены в стену, и дети могли использовать их без надзора со стороны взрослых. Стена была установлена в Дели в районе трущоб. Что же получилось в итоге? Об этом — в нашем сегодняшнем переводе.

    


    Через месяц стало очевидно, что дети учились самостоятельно использовать компьютер и немного улучшили свои навыки в английском и математике. Эксперимент повторили в других районах, более удаленных, с тем же результатом. Это были компьютеры, встроенные в стены, либо же киоски в легкодоступных общественных местах, которые помогали группам детей открывать и изучать новые вещи, а также более тесно взаимодействовать.


    «Руформатор» представляет перевод статьи, опубликованной на портале , в которой профессор Университета Ньюкасла Сугата Митра (Sugata Mitra) дает ответ на вопрос, стоит ли заменять учителей на машины.


    ...Мы пришли к выводу, что группы детей из малообеспеченных и отдаленных районов могут научиться использовать компьютеры и Интернет самостоятельно, если к ним есть бесплатный, всеобщий и неконтролируемый доступ. Эти ранние опыты также показали, что дети могут улучшать и развивать свои способности в английском языке и математике.


    


    Из этих и дальнейших исследований по самоорганизующимся образовательным системам было очевидно, что независимо от того, где дети находятся, какой они национальности и на каком языке они говорят, бесплатный и публичный доступ к компьютерам и Интернету может помочь:


    — повысить компьютерную грамотность: дети могут научиться использовать компьютеры и Интернет для выполнения большинства задач обычных пользователей;


    — самостоятельно обучиться английскому языку, достаточному для использования электронной почты, чатов и поисковых движков;


    — обучиться грамотному поиску в Интернете за несколько месяцев;


    — улучшить произношение английского языка;


    — улучшить оценки по математике и другим естественным наукам в школе;


    — подготовить к сдаче экзаменов более высокого уровня;


    — изменить навыки социального взаимодействия и систему ценностей;


    — сформировать независимое мнение по тому или иному вопросу.


    


    Затем мы захотели показать, что качество традиционного обучения в центральных школах Нью-Дели выше, чем в более отдаленных районах. Аналогичный спад виден в Великобритании при взгляде на менее экономически благополучные районы. Это связано с нехваткой преподавателей, желающих работать в этих областях.


    Два знаковых события дали толчок к продолжению этих исследований. Первое касалось замечания покойного сэра Артура Кларка (Arthur C. Clarke) в мой адрес: «Если учителя могут быть заменены машинами, это стоит сделать». Второе касалось пострадавшей от цунами индийской деревни, где я пытался доказать, что говорящие на тамильском 12-летние дети не смогут изучать биотехнологии на английском языке. В конце эксперимента одна маленькая девочка сказала мне: «Кроме того, что ненадлежащая репликация молекулы ДНК — причина генетических заболеваний, мы не поняли больше ничего».


    Наконец, мы обнаружили, что наличие дружественных, но невежественных посредников может дать детям возможность достичь уровня обучения, схожего с тем, что предлагают обычные школы с квалифицированными преподавателями. Мы пошли на создание «облачных» «электронных посредников» с помощью бывших учителей, а ныне пенсионеров, дав им широкополосный доступ из их домов. Школы могут получить доступ к такому сервису через Skype, и дети могут общаться с посредниками с помощью бесплатных видеоконференций.


    Интересно то, что в руках хорошего учителя эти методы могут быть мощными стимулами для детей в результате более высокой производительности. Решение, начавшееся в качестве экспериментального для отдаленных районов, стало универсальным. Оно основано на минимальном вмешательстве в обучение, педагогический метод, который мотивирует группы детей к учебе без надзора со стороны учителей или других взрослых и который лег в основу разработки компьютеров HiW.


    Настало время сформулировать новый подход к обучению, используя эти данные.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:


Наверх

Реклама

Журнал для молодежи
Designed by CENTROARTS