Самые необычные условия жизни – Интернет журнал: статьи, новости, фильмы и радио онлайн

Главная | О проекте | Блог | Реклама
Чтение RSS
Здесь может быть ваша реклама
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
  • Место под рекламу

Опрос пользователей

Нужен ли mp3 плеер с музыкой на сайт?

Рекомендуем

• {topnews}
  • Автор: POLKILO Дата: 02.05.2024 Просмотров: 752

Самые необычные условия жизни

В разделе: Познавательное

Что ни год, ученые находят новые шансы для осуществления мечты многих поколений уфологов — найти жизнь за пределами Земли и ее атмосферы. Основными конкурентами в борьбе за звание колыбели братьев наших космических остаются планета Марс и спутник Сатурна Титан.

Минувшим летом спутник сообщил: на поверхности небесного тела происходит синтез метана из водорода и ацетилена, что при низкой температуре может происходить лишь в присутствии сильного катализатора. Им может быть либо диковинный минерал, либо... живое существо, которое дышит водородом, а кушает ацетилен.

Чем больше мы узнаем о самых необычных условиях жизни на Земле, тем меньше сомневаемся в смелых гипотезах ксенобиологов. Уж если микробы земные могут жить и размножаться в асфальте, кипятке или крепком рассоле, то почему бы им не пожить в каком-нибудь сжиженном аммиаке. Космос космосом, а у нас с вами на очереди еще пять интереснейших мест Земли, где, как ни жутко, ни странно, кипит жизнь. И не

обязательно примитивная.

Самые необычные условия жизни. Часть 1

6. Жизнь почти на Марсе

«Марсианским садом» (или адом) на Земле называют романтики суровых испытаний Сухие долины Антарктики. Это самые пустынные из пустынь, которые уже 2 миллиона лет ждут, не дождутся дождя или снега.

Здесь дует ветер со скоростью 300 км/ч и температурой воздуха -20 по Цельсию. На фотографиях это, правда, незаметно.

В апреле 2009 года в образцах почвы, взятых в этом негостеприимном месте, были обнаружены живые «капсулы времени» — микроорганизмы, которые поселились в Сухих долинах с последним на памяти пустыни дождем. Местные микробы живут, не замерзая, при лютых минусах, и им совершенно не нужен свет и кислород. А что же нужно-то? Мумии древних тюленей, вера в свою вечную уникальность?

7. Жизнь в толще льда

Эх, живут же бактерии! И снова в Антарктике. Путешествуют по морозному миру в толще навеки замерзшей аш-два-о ледников и айсбергов. Спят, ожидая глобального потепления, в самом старом льду Земли.

Будучи размороженными в лаборатории, почтенные антарктические микробы продемонстрировали завидную волю к жизни. Их ДНК, пролежавшая без дела 1,1 миллиона лет, заработала как новенькая. Возможно, благодаря тому, что у древних бактерий геном значительно короче, чем у современных. Всего 210 пар нуклеотидов против 3 миллионов.

8. Жизнь в ядовитом иле

Вот, полюбуйтесь-ка на многоклеточное существо, которое в борьбе за место вдалеке от Солнца добровольно отказалось от кислорода. Это лорицифера спинолорикус длиной 150 микрон. В ее клетках есть гидрогеносомы, как у грибов, и этим тельцам кислород не только не нужен, а даже вреден.

Хитрые лорициферы живут в безвоздушном, пересоленном иле самой глубокой впадины Средиземного моря. Здесь столько сероводорода, что при божьем на то хотении можно полморя травануть. Если вновь открытым анаэробным животным дать триллион лет на эволюцию, не разовьются ли они в новую расу разумных существ, которым не нужен кислород? Поживем — увидим, что ли...

9. Жизнь глубоко под землей

В окрестности Йоханнесбурга расположена одна из глубочайших рукотворных «дыр» планеты — золотоносная шахта Мпоненг. Ее глубина — 3777 метров.

На самом дне шахты, в полном мраке, при температуре около 60 градусов живут бактерии-отшельники. Живут за счет ядерной реакции. Радиоактивное излучение руд расщепляет молекулы воды, и при восстановлении атомарного водорода выделяется необходимая микробам энергия. На фото это не заметно, но у существа имеются хвостики, с помощью которых микроб плавает во влаге, заполняющей поры и трещины каменной породы.

10. Жизнь в космическом вакууме

Одно из интереснейших животных на Земле — тихоходка. Микроскопический восьмилапый "медведь", образец медлительности и аскетизма, скромности и невероятной стойкости.

Если отправить тихоходку в открытый космос, она впадает в глубокую спячку, превращаясь в нечто очень сухое:

В безвоздушном пространстве, под напором ультрафиолета подопытные животные провели 10 дней, после чего успешно расконсервировались и дали потомство.

Тихоходки могут похвастать многим. Они выживают в атмосфере углекислого газа, выносят 10 часов кипячения в воде или 8 часов замораживания в жидком гелии. А вам слабо?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими: