Благодаря интернету в наших трудовых книжках появляются странные записи: от соцмедиаевангелиста до креативного кодера. Познакомьтесь с пятью людьми, которые с успехом занимаются тем, чему не было названия всего-то пару лет назад.
ДМИТРИЙ КУРМЫШЕВ • Консультант по социальным медиа • Social Media Advocate
27 лет, менеджер по нестандартным рекламным проектам в социальных интернет-медиа агентство +SOL
ОБЯЗАННОСТИ:
- разработка и реализация рекламных кампаний в интернете;
- ежедневная работа с клиентом;
- подготовка текстов о продукте, фото- и видеоматериалов для социальных медиа;
- координация внешних и внутренних подрядчиков;
- подготовка отчетности.
ТРЕБОВАНИЯ:
- опыт работы в сфере интернет-маркетинга;
- знание социальных медиа и моделей поведения их пользователей;
- грамотный русский язык;
- клиентоориентированность, стрессоустойчивость.
ЗАРПЛАТА:
от 50 000 руб.
НА СТОЛЕ:
- Голова Будды
Заботливо привезена коллегой с Бали. Умиротворяет и улыбает. Наверное, это все, что может дать мне Будда, учитывая, что я совсем не знаком с его учениями.
- Иисус Христос
Был вручен мне моей бывшей любовью. Каждый раз, когда смотрю на эту статуэтку, поднимается настроение.
- iPhone 4
Читаю почту, всегда на связи, на нем удобно смотреть презентации. Да вообще — все на нем удобно делать.
Четыре года я работал консультантом в Gucci, где приобрел огромный опыт общения с людьми: богатыми, капризными, которые сами не знают, чего хотят. Этот опыт мне сейчас очень помогает — клиенты, которые приходят к нам и хотят, чтобы мы предложили им решение их задач, часто не представляют, как это можно сделать. Опыт выуживания информации, на основе которой я смогу предложить что-то эффективное, был приобретен именно на прошлой работе.
Я занимаюсь всем: контролирую съемки, разработку Flash, создание макетов, баннеров, написание текстов под проекты и PR-постов, которые будут их анонсировать, и т. д. Мы придумываем много идей, которые клиент не покупает в силу разных причин. Одни говорят: "Идея хорошая, но мы боимся реакции аудитории", другие боятся, что это не сработает. У клиента очень много опасений.
Первое и главное, что нужно уметь, — слышать. Второе — помогать. Требуется много терпения — зачастую приходится общаться с людьми, которые не желают идти на контакт. Обаяние, по-моему, тоже очень важно. Когда ты открыт людям, когда ты их очаровываешь, всем сразу становится проще, я заметил.
Мне моя работа нравится, потому что все время есть что-то новое: клиенты, проекты, цели и инструменты — все постоянно меняется, и нет ощущения, что тебя засасывает в болото. Мне комфортно в интернете. Но я хочу выглядывать в оффлайн в рамках своих проектов — например, организовать настоящий ивент.
АНДРЕЙ ЯЗЕВ • Креативный программист • Creative Coder
24 года, креативный кодер, студия Just Be Nice
ОБЯЗАННОСТИ:
- проектирование и реализация сложных интерактивов в окне браузера (или смартфона);
- техническое консультирование клиентов;
- разработка дизайна интерактивных элементов.
ТРЕБОВАНИЯ:
- владение языком (языками) программирования;
- техническое или художественное образование (лучше оба);
- знание актуальных интернет-технологий;
- навыки графического дизайна.
ЗАРПЛАТА:
от 30 000 руб.
НА СТОЛЕ:
- Утка Влас
Не моя, дал коллега Никита. Это оберег — ее можно помять, снять стресс. Утки есть у всех на столах в студии.
- Компьютерная мышь
Мышка с наклейками фестиваля Future Shorts. Это самая говняная мышь, какую только можно купить. С наклейками она стала суперговняной.
- Контроллер Arduino
Девайс для управления электронными компонентами. Мы придумали устройство, материализующее интернет, в нем используется этот контроллер.
Я начал интересоваться программированием еще до того, как пошел в институт: делал сайты, что-то писал для них. Это же как конструктор Lego, только за него не нужно платить.
Учился в Университете печати (такое дремучее советское заведение) на дизайнера упаковки. Курсе на четвертом начал прогуливать, нашел работу и бросил учебу. Начинал в студии Nimbler — из нее потом получился Look At Me.
По сути, для моей работы нужна математика в школьном объеме. У нас же все серьезно: мы ее учим с пятого класа, с восьмого начинается тригонометрия. Конечно, пришлось все проходить заново, в интернете — там можно найти любой курс, причем изложенный гораздо лучше, чем в нашей школьной программе. После этого было очень странно открывать советские учебники, потому что у нас все как-то беспредметно — просто учишь косинусы и синусы. А западная система образования прикладная — сразу ясно, для чего все это.
В детстве я учился живописи, работал с разными материалами, рисовал. Когда художник пишет картину, он работает с холстом, красками, кистью. У меня в качестве холста — html-страница, а в качестве расходного материала — элементы интерфейса. В какой-то момент я вдруг понял, что их можно использовать не только для создания сайтов, добавил тригонометрию и физику — так и получились мои работы.
В России это, конечно, пока не очень востребованная профессия — отстают технологи, взгляды. Но для креативного кодера получать работу здесь не так важно. Я вообще никак не завишу от количества вакансий в Москве. И потом, моя работа не ограничивается кодингом: я проектирую проекты, консультирую.
ЮЛИЯ ВИНОКУРОВА • Стратегический разработчик в области социальных медиа • Social Media / Digital Strategist
24 года, стратегический разработчик digital-кампаний в социальных интернет-медиа, руководитель отдела нестандартных digital-кампаний агентство +SOL
ОБЯЗАННОСТИ:
- разработка стратегии продвижения продукта в социальных медиа;
- мониторинг и исследование новых медиа, блогосферы, интернет-СМИ;
- документооборот, бюджетирование;
- разрешение конфликтных ситуаций с клиентом.
ТРЕБОВАНИЯ:
- знание социальных медиа и моделей поведения их пользователей; опыт успешной реализации интернет-проектов;
- хорошие организаторские способности;
- стрессоустойчивость.
ЗАРПЛАТА:
от 100 000 руб.
НА СТОЛЕ:
- Мобильный телефон
Это все для меня. Не знаю, что может быть лучше iPhone в плане решения ежедневных задач.
- Британский флаг — символ страны, чья идеология мне близка.
- Стеклянный шар WTF
Вместо гневной тирады я просто молча ставлю на стол этот шар. Он тяжелый и в сочетании с заснеженными буквами WTF (аббревиатура what the fuck, англ. "какого х...я". — F5) выглядит достаточно угрожающе.
- Дорожный мини-конус c надписью ASAP
Безмолвное напоминание о темпе работы (ASAP — аббревиатура as soon as possible, англ. "как можно скорее". — F5).
До +SOL (три года назад) я работала в рекламном отделе ресторанной ассоциации — это ценный опыт работы на стороне клиента. Инициатива использовать социальные медиа (в частности, LiveJournal) там не была принята, но сейчас бывшие коллеги успешно наверстывают упущенное.
Почему все-таки стратегический разработчик, а не просто "придумыватель интересного"? То, что кажется интересным мне, не всегда подходит для решения задач клиента. Одно из главных правил рекламщика запрещает ориентироваться на свое мнение. Придумать решение, предусмотреть риски и получить максимальный результат — вот основные задачи стратега. Приставка digital зачастую определяет лишь местонахождение кампании.
Нельзя просто прийти к пользователю и сказать: "Мы такие классные, вот вам линки на описания наших продуктов, бегите скорее покупать". Это вселенский закон коммуникации: если ты хочешь что-то получить от человека, то приди к нему и скажи: "Привет, держи кофе! Давай поболтаем".
Бытует мнение, что люди, занимающиеся интернет-рекламой, продают воздух. Это неправда. Мы как минимум делаем счастливым заказчика, как максимум — заказчика и пользователей. Например, небезызвестный Dewarist (ЖЖ-комьюнити, созданное для виски Dewar’s. Среди авторов — Антон Носик, Артемий Лебедев, Василий Эсманов, Николай Усков. Аудитория — 14 840 пользователей. — F5) читатели иначе как "наш Dewarist" не называют. Это уже своя коммуна с внутренними лидерами и негласными правилами. Мы дали людям действительно что-то стоящее, чем они пользуются по сей день. Разве это не удовольствие?
ДАРЬЯ КОСАРЕВА • Блогер • Blogger
31 год, автор блога It’s So Last Season на сайте afisha.ru и "Модный бизнес" на vogue.ru
ОБЯЗАННОСТИ:
регулярное наполнение блога контентом
ТРЕБОВАНИЯ:
- идеальное знание русского языка;
- навык написания текстов;
- знание современных интернет-технологий.
ЗАРПЛАТА:
от 20 000 руб.
НА СТОЛЕ:
- Лэптоп
Самый верный друг. Непременный его спутник — налаженный, надежный вайфай. Это два главных инструмента, с их помощью ищется информация и материализуются тексты.
- Смартфон
Еще один из бонусов работы блогера — возможность получить в подарок какой-нибудь важный и действительно необходимый для работы гаджет. Например, смартфон, благодаря которому можно не носить с собой фотоаппарат и видеокамеру.
- Лампа
Настраивает на философский лад и создает гармонию.
Я работала продакт-менеджером и байером, поэтому хорошо понимаю внутреннюю технологию моды. Я ни в коем случае не считаю себя фэшн-критиком или исследователем культурологической природы моды. Я занимаюсь прикладной стороной, отвечаю на вопросы "где что купить?", "хорошо ли это будет продаваться?", а также отмечаю процессы, происходящие внутри индустрии.
Все начиналось банально: я ушла со своего последнего офисного места работы, как раз начинался кризис, закрывались магазины. Мы с другом вышли из "Лидэ" с огромным пакетом, накупив на 7000 руб. всего-всего. Например, кеды Martin Margiela за 3000, которые раньше стоили двадцатку.
И я поняла: вот она, моя миссия! Я написала об этом в ЖЖ, пост прочитала Юля Выдолоб (редактор "Афиши". — F5), и через пару дней она уже присоединилась к нам. В феврале 2008 года официально стартовал блог It’s So Last Season, а уже в апреле он переехал на сайт "Афиши" и нам стали платить за него зарплату.
В отличие от "Афиши", где огромное поле для стеба, издевательств и насмешек над реалиями модного ритейла, на vogue.ru я стараюсь быть серьезней, писать про какие-то глобальные вещи. Например, последняя статья была про то, как взаимодействует мода и различные медиатехнологии.
У нас сложился стиль журналистики, которая не подразумевает мыслительного процесса. Мне кажется, надо пропускать все через себя, понять: а ты лично пойдешь за этими "чудесными шляпами" и посоветуешь ли другу туда идти?
Я бы отключила комментарии. Мне совершенно не обидно читать о том, что я земляной червяк, нет. Но, если честно, я считаю, что оставляют их и общаются между собой в блогах люди, которые раньше писали письма в редакцию, звонили на радио или участвуют в чатах на "Муз-ТВ".
ЕКАТЕРИНА МАКАРОВА • Корпоративный блогер • Media Evangelist
27 лет, корпоративный блогер косметических брендов L’Occitane и Melvita
ОБЯЗАННОСТИ:
- представление бренда в блогосфере и социальных сетях;
- развитие тематических блогов и сообществ;
- формирование активного комьюнити;
- взаимодействие с другими тематическими сайтами, блогами, сообществами;
- привлечение и удержание аудитории.
ТРЕБОВАНИЯ:
- идеальное знание русского языка;
- опыт ведения блога;
- продвинутое знание социальных сетей, умение настроить и модерировать группу.
ЗАРПЛАТА:
от 20 000 руб.
НА СТОЛЕ:
- Ноутбук
Ноутбук мне нужен всегда и везде — это мой основной рабочий инструмент. Он специально такой маленький, чтобы его можно было таскать с собой по всем индийским кафе и индонезийским пляжам.
- Бессмертник
Обычно мой стол доверху завален всякой ерундой и заставлен чашками с чаем — нерабочая атмосфера. Этот букетик бессмертника помогает сосредоточиться. Он настоящий, с Корсики.
По образованию я востоковед, переводчик языка урду, закончила ИСАА. В 2007-м я вернулась из длительного путешествия и мне была нужна временная работа, незатейливая, но исключительно приятная. И я устроилась консультантом в салон L’Occitane. Мне страшно нравилось находиться в окружении этих баночек, бутылочек, запахов.
Я активно вела свой ЖЖ, читала кучу сообществ, и меня осенило: у L’Occitane должен быть свой корпоративный блог! Им есть что сказать и показать блогосфере: французский гедонизм, провансальские пейзажи, текстуры и ароматы. Мне хотелось сделать акцент именно на этом, хотелось, чтобы блог был одой любви к L’Occitane, а не перепечаткой пресс-релизов.
В 2007-м в России корпоративные блоги находились в зачаточном состоянии. Но уже через два года люди стали понимать, насколько это мощный инструмент влияния. Когда я второй раз предложила L’Occitane сделать блог, оказалось, что американское отделение за день до этого как раз запустило свой.
Писать про кремы интересно — занятие довольно сложное: выйти за рамки слов "увлажняет — питает — разглаживает" непросто. Но я стараюсь.
У марки нет рекламного лица, по поводу персонализации блога возникли споры. Но я пишу от первого лица, чтобы провоцировать читателей на личное общение, чтобы завязался диалог, так что они обращаются ко мне по имени. Опыт работы в салоне позволяет мне консультировать людей профессионально. Нет средства, которого я бы не попробовала сама, включая мужскую и детскую линии.
Я отношусь к кремам как к друзьям. Все, что я делаю, — абсолютно искренне. Конечно, периодически возникает внутренний монолог: вот, мне 27 лет, а я пишу про кремы. Но потом понимаю, что своим блогом приношу людям положительные эмоции — это ведь тоже важно, кто-то же должен это делать.
ГДЕ ИСКАТЬ РАБОТУ:
habrahabr.ru/job Отдел вакансий в главном IT -блоге страны.
jobs.mashable.com Ярмарка вакансий на одном из самых известных англоязычных сайтов про интернет и социальные медиа.
Источник: журнал F5
Пишет: dan