Топ-10 киношедевров о космосе – Интернет журнал: статьи, новости, фильмы и радио онлайн

Главная | О проекте | Блог | Реклама
Чтение RSS
Здесь может быть ваша реклама
Главная Контакты Карта сайта Добавить в избранное
  • Место под рекламу

Опрос пользователей

В каком разделе вы бы хотели видеть больше материала?

Рекомендуем

• {topnews}
  • Автор: POLKILO Дата: 28.04.2024 Просмотров: 2788

Топ-10 киношедевров о космосе

В разделе: Музыка и Кино

Человечеству всегда было интересно фантазировать о непостижимом - кинематограф ему в этом активно помогает. Предлагаю вспомнить лучшие киноработы о космосе:

2001 год: Космическая одиссея

Самый странный и самый непонятный фильм на неземную тематику за всю историю кино и космоса. Наверное, именно такой должна быть лучшая картина о космосе. "Одиссея" – репортаж из головы фантазера Стэнли Кубрика, подумавшего на тему существования человеческой цивилизации. В результате вышел грандиозный фильм об извечном метафизическом вопросе "Кто мы и как мы здесь оказались?", получивший массу кинонаград и честь стать именем одного из космических зондов НАСА – 2001 Mars Odyssey.

На борту межпланетного корабля, летящего к Юпитеру, выходит из подчинения компьютер – искусственный интеллект, управляющий миссией. Он уничтожает весь экипаж, кроме командира корабля, которому удается отключить компьютер и благодя этому прикоснуться к неизвестному.

Звездные войны

Фантастическая сага-перевертыш о межгалактических войнах была задумана режиссером Джорджем Лукасом в начале 70-х. Шесть эпизодов выходили в разной последовательности, начиная с 1977 года и заканчивая 2005-м. Фильм имел колоссальный резонанс среди зрителей и оказал огромное влияние на поп-культуру. Вокруг создания ленты ходит масса легенд, одна из них гласит о том, что во время съемок серии "Скрытая угроза" популярную кинозвезду Натали Портман в некоторых эпизодах заменяла похожая на нее как зеркальное отражение начинающая актриса Кира Найтли.

Могущественная Темная империя, которую возглавляет император и зловещий лорд Дартом Вейдер, владеет практически всей галактикой. Против нее выступают джедаи – повстанцы, которые хотят вернуть благословенные времена республики.

Солярис

Фильм Андрея Тарковского, обладателя гран-при Каннского кинофестиваля, включен в список величайших фантастических фильмов в истории кинематографа и доказывает своим примером, что фэнтези в кино напрасно считается "низким" жанром.

Психолог Крис Кельвин (Донатас Банионис) вылетает на космическую станцию, расположенную на планете Солярис, чтобы разобраться, что происходит с членами экипажа станции и выяснить целесообразность продолжения их научной миссии. Вскоре ученый поймет, что обитатели космической станции, наблюдающие за планетой Солярис, не так безумны, как кажутся, когда в его комнату войдет давно покончившая с собой возлюбленная Хари (Наталья Бондарчук).

Армагеддон

Выход фантастического боевика о конце света в 1998 году совпал с общими настроениями зрителей, затаивших дыхание в предвкушении грядущей всемирной катастрофы. Как отмечают критики, именно "Армагеддон" помог многим американцам преодолеть страх возможного Страшного Суда. За спасительную психологическую помощь, оказанную жителям США, мы включили картину в пятерку лучших фильмов о космосе.

Над планетой нависла смертельная опасность. Огромный астероид размером с город стремительно падает на Землю. Через две с небольшим недели астероид, похожий на тот, что много миллионов лет назад уничтожил динозавров, не оставит ничего живого и на этот раз. Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо взорвать смертоносный объект. Бригада смельчаков-астронавтов под руководством брутального Гарри Стэмпера (Брюс Уиллис) отправляется на астероид, чтобы установить на нем ядерный заряд.

Луна 2112

Умный, незаурядный и очень человечный фильм, который снял сын Дэвида Боуи. Отдавая дань научно-фантастическим фильмам 70-х, режиссер Дункан Джонс создает такие декорации, которые не просто передают космическую атмосферу, но и рассказывают зрителю о том, насколько сильно человек может чувствовать себя одиноким.

Сэм провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа, в полном одиночестве – компанию космонавту составлял только говорящий робот Герти. Скоро контракт Сэма заканчивается, и он уже предвкушает, как приедет домой. За две недели до возвращения на Землю астронавт встречает своего сменщика – человека, как две капли воды похожего на него.

Чужой

Фильм о страшных неземных тварях Ридли Скотта вызвал у зрителей шок, получил "Оскара" и стал идейным лидером картин о мерзких бесчувственных существах, которые уничтожают людей "просто так".

Возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты слабый сигнал SOS. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают гигантские коконы. Они даже не догадываются, что скоро из личинок появятся отвратительные безжалостные твари, которые уничтожают все живое.

Аполлон 13

Оскароносный космический блокбастер с Томом Хэнксом в главной роли. Грустная история экипажа "Аполлона 13", потерпевшего катастрофу где-то в глубинах космоса.

Команда сильных и мужественных астронавтов 70-х отправляется в открытый космос покорять вселенские просторы. "Аполлон 13" должен был стать третьим космическим кораблем, который доставил бы астронавтов на Луну. Однако на подлете к цели на корабле произошла серьезная авария, которая не только поставила крест на высадке, но стала угрозой для жизни экипажа.

Аэлита

Футуристический немой фильм Якова Протазанова, датируемый 24-м годом, долгое время игнорировался советскими критиками. Однако после появления "Соляриса" Андрея Тарковского о картине вспомнили и придали ей статус общепризнанной классики кинофантастики за рубежом, которая до сих пор считается важным явлением в истории киноискусства.

Инженер Лось (Николай Церетелли) получает сигнал из космоса и создает космический корабль для полета на Марс, куда он собирается отправиться вместе с красноармейцем Гусевым (Николай Баталов), который мечтает организовать там революцию. Восстание на Марсе не удается из-за противодействия красавицы Аэлиты (Юлия Солнцева) – властительницы планеты. В тот момент, когда герои оказываются на краю гибели, происходит неожиданное событие...

Бумажный солдат

Красивый монохромный фильм Алексея Германа-младшего о заре великой космической эры СССР получил два приза на кинофестивале в Венеции – «Серебряного льва» и премию «Озелла» за лучшую операторскую работу.

События разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Врач Даниил Покровский (Мераб Нинидзе) готовит отряды первых астронавтов к выходу в открытый космос. Параллельно тому, как он разрывается от страха за жизнь этих героических людей, две близкие ему женщины – жена и любовница (Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева) – хотят рожать от него детей, заботиться о нем, заниматься с ним любовью.

Контакт

Фильм о девочке-мечтательнице, которая по прошествии многих лет не изменила мечте, стала радиастрономом и вышла-таки на связь с инопланетными созданиями. Хорошее фантастическое кино режиссера Роберта Земекиса, которое ненавязчиво заставляет взглянуть в небо и задаться вопросом: «А будут ли через 200 лет люди выращивать капусту на Марсе?»

Астрофизик Элли (Джуди Фостер), потерявшая в раннем возрасте родителей, верит, что они прибывают где-то во Вселенной, и она может наладить с ними связь. После многолетних попыток получить радиосигнал из космоса, девушке наконец приходит межгалактическое звуковое послание. Не долго думая, она отправляется в путешествие.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими: